Предпочтения потребителей смещаются на более дешевую керамическую и стеклянную посуду.
По данным «Анализа рынка фарфоровой посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране снизились на 9,1% и составили 126,5 млн шт.
События 2022 г оказали на рынок посуды менее существенное влияние, чем ожидали ряд экспертов. Участники рынка отмечают, что, несмотря на существенный рост цен, сокращение продаж оказалось не столь сильным. Неблагоприятная экономическая ситуация обусловила сокращение акционной активности со стороны производителей и дистрибьюторов, и это оказало серьезное влияние на продажи, поскольку в последние годы на рынке посуды привычка приобретать продукцию по акции с серьезными скидками у потребителей уже успела укорениться. Эксперты предрекают необходимость возобновления этого вида активности на рынке при стабилизации экономической ситуации, поскольку без акций и скидок стимулировать рост спроса будет затруднительно.
Рынок фарфоровой посуды подвержен влиянию ряда негативных факторов, среди которых утрата уникальных рецептов изготовления изделий, заполнение рынка низкокачественной фарфоровой посудой, снижение доходов населения и его покупательской способности. В условиях кризиса смещаются предпочтения потребителей с фарфора на более дешевую керамическую и стеклянную посуду. В то же время к положительным факторам, влияющим на продажи фарфоровой посуды, можно отнести развитие интернет-торговли. В 2020 г, когда офлайн-магазины были закрыты из-за ковида, был зафиксирован стремительный рост онлайн-продаж. По оценкам участников рынка, в 2022 г доля онлайн-торговли в совокупном ритейле рынка посуды в целом превышала 10%, поскольку крупнейшие игроки наращивали обороты быстрее других, менее масштабных проектов, а вместе с интернет-магазинами федеральных сетей сосредоточили в себе свыше половины онлайн-продаж посуды.